Тест фотоаппарата Canon EOS 500D

Опубликовано: 23.08.2018

Еще в марте 2009 года компания Canon объявила о выпуске новой любительской 15,1-мегапиксельной фотокамеры EOS 500D. Своими впечатлениями о фотокамере поделится наш эксперт Андриан КОЛОТИЛИН, профессиональный фотограф, трехкратный финалист конкурса на звание Лучшего фотографа дикой природы «Золотая Черепаха».

Зеркальная любительская фотокамера Canon EOS 500D

 

Технические характеристики

Матрица : CMOS (с системой автоматической очистки от пыли)

Размер : APC-C (22,3×14,9 мм)

Разрешение : 15,1 Мп (4752×3168)

Кроп-фактор : 1,6

Формат записи : RAW, JPEG

Светочувствительность : ISO 100-3200 (расширение до 12 800)

Видеосъемка : 1920×1080 (1080P, 16:9) / 20 кдр./с; 1280×720 (720P 16:9) / 30 кдр./с; 640×480 (4:3) / 30 кдр./с

Видоискатель : пентапризма, фокусировочный экран

Площадь покрытия кадра : 95 процентов

Дисплей : цветной ЖК-дисплей (TFT), 3 дюйма, около 920 000 точек

Скорость съемки : 3,4 кдр./с, в серии до 170 кадров JPEG или до 9 кадров RAW

Карты памяти : SD, SDHC

Вес : 480 г

Цена : $940

Технологический прогресс дал, наконец, всем фотографам равные возможности по созданию технически совершенных снимков независимо от степени увлеченности и толщины кошелька.

Так было и раньше, несколько десятков лет назад, когда снимали на пленку. И Canon A1, и Practica BX 20, и даже пионер автофокуса Minolta 7000 позволяли получить, в общем-то, одинаковые по качеству изображения, если использовалась одинаковая пленка, и только видение автора и тщательность обработки фотоматериала определяло, будет снимок интересен или останется домашней карточкой «на память».

С появлением массовых цифровых зеркальных камер положение изменилось. У систем начального и полупрофессионального уровня, выпущенных несколько лет назад, и пиксель был шумнее, и автофокус промахивался чаще. Только владельцы камер высшего профессионального класса чувствовали себя уверенно, их мог устроить результат первого же дубля.

В последний год техника стала более совершенной. Ушли «детские болезни», и сейчас я не смогу по отпечатку определить, камерой какого уровня — любительской или очень дорогой профессиональной — снят тот или иной сюжет.

Снова, как и ранее, зритель оценивает подловленный момент, мастерство подготовки кадра к демонстрации, рисунок оптики… Камера же должна обеспечить качество изображения, точную экспозицию и удобство управления.

Новый Canon EOS 500D как раз и принадлежит к таким камерам. Это уже третья за последние полтора года модификация системы для увлеченных фотографов с разной степенью подготовки. Основой фотоаппарата стал новый сенсор размером 22,3×14,9 мм с 15,1 мегапикселя.

Точно такой же по количеству пикселей сенсор стоит и в более старшей модели полупрофессионального класса EOS 50D. В связке с процессором DIGIC 4 это позволяет получить сигнал с разрядностью в 14 бит, что обеспечивает более плавные переходы в светах и тенях и дает больше возможностей при редактировании изображений.

По сравнению с предыдущей моделью существенно расширился диапазон чувствительности, которую можно реально использовать: верхний предел составляет 25 800 ISO. Как и у других моделей, возможны шесть вариантов качества при записи в JPG и только один вариант несжатого изображения — полный RAW.

Возможность снимать в уменьшенном варианте sRAW отсутствует, вероятно это маркетинговый ход, потому что возможности матрицы и процессора это позволяют. Видоискатель достаточно светлый, отображает 95% площади реального кадра. Жидкокристаллический экран выше всяких похвал, такой же, как у более старших моделей.

Большой размер и разрешение в 920 000 пикселей позволяют очень точно контролировать наводку на резкость в режиме Live View или оценить качество уже сделанного снимка. Организация меню стандартная для всей линейки камер фирмы и без труда позволяет профессионалу работать с камерой как с запасной, когда нет желания подвергать риску более тяжелую и дорогую технику.

Система фокусировки также стандартна для линейки моделей массового и полупрофессионального сегмента данного производителя. Состоит она из 9 датчиков, центральный крестообразный датчик обеспечивает уверенный и точный результат, периферийные же обладают меньшей чувствительностью (я стараюсь их не использовать).

Скорость серийной съемки осталась почти без изменений и составляет 3,4 кадра в секунду, что почти достаточно для фотографии общего назначения. Зато сильно увеличилась длина непрерывной серии фотографий: можно снять 9 полноценных RAW-изображений, каждое из которых весит более 20 мегабайт, или серию из 170 JPEG.

Поскольку фотоаппарат предназначен для увлеченного фотолюбителя, в нем традиционно отсутствуют многие чисто профессиональные возможности — такие, как подключение студийных вспышек через РС-терминал, установка численных значений баланса белого в градусах Кельвина, подключение модуля WiFi. Но многим ли это нужно?

Наиболее заметная особенность: камера может снимать видеоролики в формате Full HD. Знакомые видео-операторы говорят, что для того, чтобы получить аналогичный по качеству видеосигнал, да еще с возможностью использования сменной оптики, надо приобрести очень дорогую профессиональную видеокамеру.

Правда, снимать придется как настоящему кинооператору: по сценарию, небольшими отрывками, желательно со штатива, с ручной фокусировкой и зумированием, а потом весь материал надо будет смонтировать.

Стандартный для фотокамеры аккумулятор LP-E5 обеспечивает в режиме фотосъемки очень большое количество кадров, а вот в режиме видеосъемки способен проработать не более получаса, так же быстро теряет он энергию в режиме Live View. Существует устройство для питания камеры от сети.

На главном селекторе переключения появилось новое положение «видеосъемка», что очень удобно используются карты стандарта SD, возможно подключение к компьютеру по USB 2.0 и телевизору высокой четкости через цифровой интерфейс HDMI. В меню можно выбрать русский и украинский языки. На момент написания статьи камера только появилась в официальной продаже и стоила примерно 30 000 рублей.

 

Личные впечатления

Хотя новая камера попала ко мне на очень непродолжительное время, мне удалось немного поработать с ней на коммерческой репортажной фотосъемке и сравнить с профессиональной камерой высшего класса, а также с современным Canon EOS 50D, где стоит такая же связка из матрицы и процессора.

Меня, конечно, интересовал ответ на вопрос: будет ли разница в качестве изображения у камер разного класса, если применять одинаковую оптику в одинаковых условиях, как поведет себя автофокус младшей камеры, насколько ограничивает эргономика возможности фотографа. Все фотографии снимались в формате RAW+JPG, файлы RAW обрабатывались фирменным приложением Digital Photo Professional v. 3.6.1 (поскольку только оно на момент написания статьи могло корректно интерпретировать «сырой» снимок новой камеры).

Сразу скажу, что разницы в итоговом изображении между 500D и 50D мне найти не удалось, лишь экспонометрические параметры 500D давали легкую передержку +0,3 ступени, что может быть отнесено к свойствам конкретного экземпляра.

Традиционный тест на точность фокусировки был снят на тренировочных заездах любителей ралли-рейдов. Машины проходили поворот по разной траектории, и у меня не было возможности сфокусироваться на определенном месте заранее. Поэтому выбиралась центральная точка, включались следящий автофокус и серийная съемка. Диафрагма открывалась полностью — для того, чтобы размыть задний план.

Движущаяся машина «подхватывалась» автофокусом метрах в 30 до поворота и уверенно им сопровождалась. Ошибок фокусировки не обнаружилось. Конечно, в таких условиях управление камерой требует привычки, ведь эргономика репортерской и любительской аппаратуры сильно отличается. Я не раз замечал, как человек, впервые взявший в руки профессиональную камеру, не может понять чрезвычайно удобную систему управления, когда все параметры можно менять, не отрывая глаз от видоискателя. В EOS 500D такое, конечно, невозможно, но выход есть.

Надо лишь заранее представить, что фотограф будет снимать и заранее выбрать необходимые параметры или довериться автоматике сюжетной программы (либо настроить параметры «креативного» режима CA). Эти настройки интуитивно изменить достаточно сложно, необходимо внимательно прочитать инструкцию и иллюстрированное цветное пособие по искусству фотографии, которое прилагается к камере.

В качестве второго примера на точность фокусировки я решил снять движущийся объект, применив так называемую проводку. Движущийся объект подхватывается автофокусом, камера перемещается вслед за объектом даже в режиме экспонирования. Фон при этом смазан, что подчеркивает эффект движения. И здесь автофокус не подвел.

Во время съемки стояла пасмурная погода, поэтому пришлось использовать чувствительность 800-1600 ISO, что еще несколько лет назад приводило к плохому результату. Сегодня же, с применением современных систем шумоподавления, фотографирование на таких высоких значениях чувствительности — обычное дело, особенно в тех случаях, когда надо заморозить движение и передать эмоции.

Цветопередача камеры и точность автоматической установки баланса белого не потребовали корректировки в графическом редакторе, завалов в теплый или холодный тон не случилось, объектив из комплекта поставки EF 18-55 mm f/3.5-5.6 выдал хорошее качество. При съемке портрета при естественном освещении моей задачей было «оторвать» модель от фона, поэтому была выставлена почти самая открытая диафрагма.

Метод фокусировки по центральной точке с последующей перекомпоновкой изображения оказался как всегда на высоте, а вот для получения правильного цветового баланса в конверторе пришлось выставить значение дневного света. Параметр «Облачно» приводил к тому, что оттенки кожи становились излишне желтыми.

Фотоаппарат может успешно работать не только с «китовыми» (поставляемыми в комплекте) объективами, но и со стеклами профессионального класса, где он и раскрывает весь свой потенциал за счет высокого разрешения матрицы.

В танцевальном клубе я работал со вспышкой, направленной в противоположную от объектов съемки стену. Высокая чувствительность позволила сохранить световое оформление зала, объектив с высокой светосилой и система автофокусировки помогли точно навестись на резкость в темном помещении. Удивительно, но цветные источники света не помешали камере точно установить цветовую температуру снимка в режиме «Авто».

И, наконец, тест на возможность работы при сверхвысокой чувствительности в стационарных условиях. Попробуем разобраться, как проще получить качественный результат в сложных условиях темного помещения: при помощи подавления шумов аппаратными средствами или при последующей обработке в конвертере.

Серия кадров с чувствительностью от 100 до 12 800 ISO показала, что аппаратное шумоподавление при включении на максимум хорошо устраняет артефакты высокой чувствительности, но при этом сильно страдают мелкие детали.

Для их сохранения требуется отключить шумоподавление или установить степень его воздействия в положение «Стандарт» или «Слабый», а затем воспользоваться возможностями графических редакторов. Главное, чтобы кадр был правильно экспонирован, — тогда можно рассчитывать на получение качественного изображения.

 

Выводы

В целом, как и предыдущие изделия всемирно известной компании, модель EOS 500D производит впечатление сбалансированного продукта. Главное

отличие от предыдущих моделей — возможность съемки высококачественного видео и матрица, такая же по количеству пикселей, как и в более старшей модели.

Аппарат идеально подходит для самых разных областей применения: от любительских до серьезных прикладных задач, там, где не требуется быстрой реакции и скорострельности репортерской камеры.

Наличие в ассортименте фирмы практически любых объективов позволяет создать на базе новинки легкую и надежную фотосистему для фотолюбителя, ученого, для небольшой фотостудии или редакции регионального издания (что особенно актуально сейчас, когда соотношение цены и качества очень важно). Возможности матрицы позволяют печатать фотографии выставочного формата, а потенциал разрешения матрицы будет еще долго неисчерпаемым.

Редакция благодарит компанию Canon за предоставленную для тестирования камеру.

 

Тесты в картинках

 

Фото 1. Традиционный тест на точность фокусировки был снят на тренировочных заездах любителей ралли-рейдов. Движущаяся машина «подхватывалась» автофокусом метрах в 30 до поворота и уверенно им сопровождалась. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 800, 1/1600 с, f/4,5)

 

Фото 2. В качестве второго примера на точность фокусировки я решил снять движущийся объект, применив так называемую проводку. Движущийся объект подхватывается автофокусом, камера перемещается вслед за объектом даже в режиме экспонирования. Фон при этом смазан, что подчеркивает эффект движения. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 100, 1/160 с, f/5)

 

Фото 3. Отличная цветопередача и достаточный контраст изображения в пасмурную погоду. Баланс белого в режиме «Авто». (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 800, 1/800 с, f/5,6)

 

Фото 4. Фотоаппарат может успешно работать не только с «китовыми» объективами, но и со стеклами профессионального класса, где он и раскрывает весь свой потенциал за счет высокого разрешения матрицы. (Объектив Canon EF 15 mm f/2.8 Fisheye, ISO 200, 1/100 с, f/8)

 

Фото 5. Абсолютно точная наводка на резкость при помощи центральной точки. Взаимно пересекающиеся спицы в центре кадра не смогли нарушить работу автофокуса. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 200, 1/250 с, f/4)

 

Фото 6. Цветопередача камеры и точность автоматической установки баланса белого не потребовали корректировки в графическом редакторе, завалов в теплый или холодный тон не случилось, объектив из комплекта поставки EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 выдал хорошее качество. (ISO 200, 1/250 с, f/5)

 

Фото 7. Снимок при минимальной чувствительности, как и ожидалось, полное отсутствие шумов и великолепная детализация. (Объектив Canon EF 70-200 mm f/2.8L IS USM, ISO 100, 1/250 с, f/5)

 

Фото 8. При съемке портрета при естественном освещении моей задачей было «оторвать» модель от фона, поэтому была выставлена почти самая открытая диафрагма. Метод фокусировки по центральной точке с последующей перекомпоновкой изображения оказался как всегда на высоте, а вот для получения правильного цветового баланса в конверторе пришлось выставить значение дневного света. Параметр «Облачно» приводил к тому, что оттенки кожи становились излишне желтыми. (Объектив Canon EF24-70 mm f/2.8L IS USM, ISO 400, 1/160 с, f/3,5)

 

Фото 9. В танцевальном клубе я работал со вспышкой, направленной в противоположную от объектов съемки стену. Высокая чувствительность позволила сохранить световое оформление зала, объектив с высокой светосилой и система автофокусировки помогли точно навестись на резкость в темном помещении. Удивительно, но цветные источники света не помешали камере точно установить цветовую температуру снимка в режиме «Авто». (Объектив Canon EF 28 mm f/1.8 USM, ISO 1600, 1/60 с, f/3,5)

 

Фото 10. Даже при попадании точечного источника света почти в центр кадра высококачественная оптика помогает сохранить контраст изображения. (Объектив Canon EF 24-70 mm f/2.8L USM, ISO 1600, 1/60 с, f/4,0)

 

Фото 11. Серия кадров с чувствительностью от 100 до 12 800 ISO показала, что аппаратное шумоподавление при включении на максимум хорошо устраняет артефакты высокой чувствительности.

 

Тесты фотокамер других производителей:

Тест зеркальной фотокамеры Nikon D3100: пропуск в зеркальный мир

Тест зеркальной фотокамеры Sony SLT-A55

Тест профессиональной зеркальной фотокамеры Canon EOS 1D Mark IV: скоростная съемка для скоростного спуска

Карта
rss