Главная Новости

Canon EOS 100D: обзор особенностей, моё мнение

Опубликовано: 10.10.2018

Есть что сказать по поводу новой ультракомпактной зеркалки Canon EOS 100D , представленной официально 21 марта. Модель интересная, а Canon очевидно всё ещё не горит особо ярким желанием серьёзно выступать на рынке беззеркалок и продвигать этот сегмент, косвенным подтверждением чему являются отсутствие к сегодняшнему дню не только новых моделей EOS M (да и сама камера сделана «как из-под палки», какие бы хорошие снимки ей нельзя было делать), но и анонсов новых объективов серии EF-M, которых категорически не хватает этой системе.


Canon EOS 1200 D. Стоит ли покупать в 2017 году?

Вообще, в этом плане Canon напоминает мне октябрятско-пионерское детство и историю про дедушку Ленина, который говорил «мы пойдём другим путём, не таким путём надо идти». Вот и здесь свой путь - в Canon логично считают, что беззеркалки покупают не за какие-то выдающиеся особенности картинки или возможности, или особенно удобное управление, а за то что обеспечивая качество фотографии как у зеркалки, они меньше занимают места и меньше весят. А значит, решают в Canon, надо уменьшить зеркалку до беззеркалки, сохранив все сильные стороны первых и взяв возможности последних.

Логика есть. Потребителя не смущает что хват у беззеркалок не такой удобный, как у зеркалок и габариты системы стоят во главе решения. Canon 100D это очевидная попытка играть на рынке беззеркалок системой другого уровня и типа. Попытка очень интересная.

Убираю под кат - много фотографий.

Обзор Canon 100D: основные возможности

Canon 100D сочетает как сильные стороны беззеркалок (гибридный фазово/контрастный автофокус для фотографии и записи видео, возможность визирования по экрану, удобный сенсорный экран, развитая система подсказок для самых начинающих), так и зеркалов (фазовые датчики, быстрый автофокус, зеркало, оптический видоискатель, оперативное «слепое» управление кнопками и удобное изменение режимов).

С точки зрения аппаратной начинки это даже больше чем Canon 700D - 18-мегапиксельная матрица с гибридной системой автофокусировки второго поколения (у 700D гибридный автофокус прежний), в котором фазовые датчики, интегрированные в матрицу, покрывают уже 80% пространства сенсора. Над картинкой трудится процессор Digic V обеспечивающий обработку изображения, шумоподавление и хорошую картинку на высоких ISO. В камере есть отдельные фазовые датчики, как у всех зеркалок, работающие в обычном режиме съёмки, уверенно и быстро цепляющиеся за объект при визировании через оптическую шахту.

Пентапризменный видоискатель даёт хорошую светлую картинку через шахту, обеспечивая 96% покрытия кадра. Есть и колесо диоптрийной коррекции, для людей с особенностями зрения и тех, кто носит очки.

Снимает камера на флешки формата SD, включая SDHC/SDXC максимальной ёмкости на скорости до 4 кадров в секунду. Большинство беззеркалок снимает быстрее, у некоторых скорость измеряется в десятках кадров в секунду, но у Canon 100D есть уверенный следящий автофокус, который на большой оптике будет отрабатывать лучше. Для сравнения, Canon 650D и 700D снимают на скорости до 5 кадров в секунду, 5D Mark III до 6 кадров в секунду, а самой скоростной является камера Canon EOS-1D X, снимающая с зеркалом в обычном режиме до 12 кадров в секунду, а без зеркала до 14.

Разница с Canon 700D заключается в размерах корпуса и сенсоре (у 100D он новее и функциональнее), количестве управляющих кнопок, функциях крестовины и скорострельности. Корпус конечно более хваткий, чем у беззеркалок, и той же Canon EOS M, но явно не оптимален даже для мужских рук среднего размера, но в ладонях девушки такая камера смотрится и лежит органично. Могу сказать, что в моих руках 100D лежит довольно органично, лучше чем крупные беззеркалки, типа Fujifilm X-Pro 1.

На корпусе Canon 100D есть все основные элементы управления, характерные для зеркалок – управляющий диск для смены режимов , колесо для изменения параметров съёмки (выдержки, диафрагмы, ISO), отдельная кнопка выбора чувствительности, кнопка экспокоррекции, кнопка предпросмотра глубины резкости.

В дополнение к ним есть мультифункциональная крестовина с кнопкой вызывающей Q-меню, для управления через сенсорный экран, в середине. Давайте посмотрим на корпус Canon 100D подробнее.

Обзор Canon 100D: управление камерой

Кнопки вызова меню и переключения режимов экрана у Canon 100D слева вверху, под большой палец левой руки.

Основные кнопки сгруппированы справа от экрана и организованы для удобного доступа к ним большим пальцем правой руки. Я попробовал, все их реально нажимать одним пальцем правой руки, удерживая камеру другими пальцами. Всего на задней панели Canon 100D семь кнопок:

Вверху переключение в режим LiveView и активация записи видео в режиме рекордера. Справа у Canon 100D кнопки, работающие как зум при просмотре, и для выбора точки фокусировки и блокировки экспозиции при съёмке. Фазовых датчиков, работающих в режиме с использованием зеркало осталось девять, по ним можно переключаться нажав кнопку и выбрав точку на экране, либо вслепую крестовиной. В этом плане Canon 100D даже удобнее, чем другие зеркалки Canon. Опускать в нижний сегмент продвинутую фокусировку камер 7D и топовую 5D Mark III/1D X не стали, что может опечалить энтузиастов-фотографов, желающих иметь вторую компактную тушку, но для любителя и этих возможностей и количества точек, чаще всего, хватает с избытком.

Чуть ниже, около экрана, у Canon 100D расположилась кнопка экспокоррекции, при помощи которой фотограф помогает экспонометру камеры в сложных ситуациях, при использовании полуавтоматических режимов, правильно выставить экспозицию, чтобы снимок не получился слишком светлым или тёмным. В ручном режиме эта кнопка позволяет переключать управляющий диск между режимами изменения выдержки и диафрагмы.

Под ней правее круглая крестовина с кнопкой Q/Set в середине. Крестовина нужна для навигации по снимкам и меню, тем кто не использует возможности сенсорного экрана. В отличие от старших камер 650D и 700D нажатия на неё в режиме съёмки не вызывают дополнительных параметров, типа выбора режима экспозамера, типа серийной съёмки и т.д. - раз уж есть сенсорный экран, решили в Canon, можно не перегружать кнопки функциями. В этом ключевое отличие «слепого управления» Canon 100D от 700D – в старшей модели крестовина классичесная, на ней при нажатии на крестовину вызываются меню, изменяющие баланс белого, режим работы автофокуса, стили изображения и серийную съёмку. У Canon 100D всё это делается через меню пальцами, то есть вслепую, при съёмке, параметр не изменить.

Как раз кнопка Q/Set, расположенная в середине крестовины Canon 100D, в любой момент съёмки вызывает быстрое меню для смены параметров. Также, она служит для подтверждения выбора. По меню можно бродить как крестовиной, так и просто нажимать в него пальцами.

Осталось упомянуть три кнопки - просмотра и удаления снимков в самом низу, справа от экрана, и кнопку смены ISO вверху, около спуска.

Итого на Canon 100D десять кнопок, крестовина и один управляющий диск - для зеркалки немного. Как показала практика, снимая репортаж и не отрывая взгляда от видоискателя оперативно управлять всеми параметрами съёмки на Canon 100D удобнее, чем на большинстве беззеркалок, но она не так удобна для слепой работы как старшие зеркалки. Canon верна своим принципам – чем камера старше, тем лучше у неё развито оперативное управление параметрами, необходимое для более опытных фотографов, которым приходится что-то менять не отрывая взгляда от сюжета. То есть чем камера старше, тем у неё больше кнопок, а картинка на выходе может отличаться на так уж сильно, либо не отличаться вообще. Скажем, Canon 100D даёт картинку неотличимую от 650D/700D/60D/7D при использовании одинаковых объективов.

Диск смены режимов приобрёл возможность вращаться на 360 градусов, что сделало управление режимами более удобным. Помимо режимов PASM, о которых у меня есть отдельный пост " В каком режиме фотографировать " на Canon 100D есть умный автоматический режим (зелёная иконка), режим съёмки без вспышки, а также:

- Режим Creative Auto

- Сюжетные программы Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт

- Дополнительные сюжетные программы (SCN)

Canon 700D оснащена поворотным экраном, которого нет у Canon 100D

Между Canon 100D и Canon 700D есть ещё одно ключевое отличие, помимо кнопок и их функций - отсутствие у младшей модели разворотного экрана. На мой взгляд, разворотный дисплей это приличное подспорье в ряде ситуаций, но также часто без него можно прекрасно обойтись, если углы обзора экрана достаточно хороши. У Canon 100D с этим нет проблем - экран хорошо читается на солнце, под прямым светом, и бликует в разумных пределах. Но, если вы планируете много снимать из неудобных позиций, использовать камеру для макро-съёмки или с рук, есть смысл задуматься.

Обзор Canon 100D: качество картинки

Собственно, основной вопрос у многих потенциальных покупателей Canon 100D это качество картинки. Камера построена на новом 18-мегапиксельном сенсоре с гибридным автофокусом второго поколения, и обеспечивает в целом такую же картинку, как линейка XXXD/XXD и до 7D включительно. То есть рабочий диапазон ISO 100-12800 расширяется до 25600. Явные шумы от ISO3200 и выше, с выраженной цветовой составляющей на 12800, с которыми можно успешно бороться при пост-обработке RAW. По моей практике, при умении пользоваться Lightroom с такого сенсора уверенно печатаются хорошие кадры на формат A4 при ISO12800, а снимки на ISO 800-3200 пригодны для формата А3. Конечно, сенсор Canon 5D Mark III обеспечивает более чистую картинку на высоких ISO, где-то на ступень, а Canon 1D X выигрывает ещё ступень, что в более простых терминах означает, что на 1D X снимки формата А2 пристойно выглядят и на ISO 51200.

По качеству картинки Canon 100D однозначно и сильно выигрывает у Canon 1100D, и я не вижу смысла, при той разнице в цене и функциональности, между этими камерами, рекомендовать 1100D к приобретению.

Объектив EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM

Китовый объектив Canon 100D это новый Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, который стал даже крупнее, чем предыдущая модель Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS USM, которой комплектовались Canon 650D. Увеличение размеров связано с сменой типа мотора на бесшумный шаговый, оптимизированный для съёмки видео и фокусировки в режиме LiveView, когда используется гибридный фазово-контрастный автофокус.

По скорости и уверенности фокусировки в режиме LiveView новая 100D заметно интереснее Canon EOS M и предыдущих камер Canon 650D, как и новой 700D. Лучше цепляется, лучше видит сюжеты, чему способствует покрытие фазовыми датчиками в матрице 80% кадра и большее их количество.

Основное отличие, кроме STM-мотора, это 4-ступенчатый стабилизатор. Для понимания, стабилизатор на 4 ступени мне обычно позволяет снимать на выдержке в 1 секунду с рук, получая резкие кадры на широком угле, и уверенные чёткие снимки на 1/15 на длинном угле.

Но, конечно, размеры китовой оптики Canon 100D меня огорчают. Canon важно понять, что размер системы, то за что покупают беззеркалки, определяется совокупным размером всех её компонент, а не только габаритами и весом тушки. По уму, чтобы EOS 100D лучше выступала конкурентом для беззеркалок, к ней не мешает выпустить комплект более компактных объективов, сопоставимых по размерами с беззеркалочными – прежде всего, светлые блинчики-фиксы, типа того же Canon EF 40mm f/2.8 STM. Хотя, кое-что уже есть, скажем новый светлый 35mm f/2 IS довольно компактен, в отличие от 35mm f/1.4L, и оснащён оптическим стабилизатором, и этим он прекрасен для съёмки основных статичных сюжетов в сумерках, когда с рук хочется иметь уверенную картинку на выдержках менее 1/15 секунды, для низких ISO. Старый-добрый «полтиник» 50mm f/1.8 тоже нельзя назвать большим, к тому же у него очень вкусная цена. Определённо нужен такой с STM и нужны новые широкоугольные STM-линзы на 22 и 18 миллиметров, в дополнение к старым-добрым объективам на 24 и 28 миллиметров.

Ключевые отличия Canon 100D от Canon 650/700D

Отдельной главой хочу вкратце описать отличия Canon 100D от камер 650D и 700D, потому что предвижу повышенный интерес в этом ключе. Выше я уже рассказал об отличиях в эргономике - у Canon 100D меньше кнопок и управление больше ориентировано на использование тачскрина, то есть не на слепое переключение "на ощупь", а по экрану. В принципе, для начинающего любителя так будет даже проще, потому что пиктограммы и множественные значения у разных кнопок могут вводить в заблуждение. С другой стороны, если таки читать инструкции к камерам и осваивать управление, наличие бОльшего количества кнопок всегда плюс. Этим, обычно, камеры Canon и отличаются в рамках классов - управление у 60D/7D лучше, чем у трёхзначных моделей, а старшие 1D и вовсе помесь комбайна и консоли космического корабля, при том что качество снимка может, в ряде случаев, отличаться едва заметно.

Второе ключевое отличие - отсутствие поворотного дисплея, что может огорчить тех, кто серьёзно и много занимается предметной съёмкой и фотографированием из разных неудобных поз, типа "камера у асфальта", "камера над головой на вытянутых руках", "фото из-за угла".

Третье ключевое отличие - Canon 100D при помощи встроенной вспышки не умеет управлять внешними вспышками. То есть вы не можете без отдельного аксессуара (ST-E2/E3 или аналога, сторонних синхронизаторов) использовать камеру для TTL-управления родными вспышками (420EX -> 600EX-RT). Поджигать студийные вспышки при помощи штатной можно, регулировка мощности в ручном режиме без предвспыха доступна.

Из позитивных отличий - сенсор Canon 100D совершеннее, чем тот что установлен в 650/700D. В более доступной камере установлена версия с новыми фазовыми датчиками, покрывающими 80% кадра, и они явно лучше и более цепко фокусируются в режиме видеозаписи и при использовании LiveView. По картинке, при этом, разницы нет.

Обзор Canon 100D: заключение

Впервые на моей памяти Canon спустила в самый младший сегмент возможности более серьёзных камер. По качеству картинки Canon 100D, являясь самой компактной и очень доступной зеркалкой Canon, не уступает намного более дорогой флагманской любительской модели Canon 7D, а по ряду возможностей её превосходит. До этого младшие камеры, представленные четырёхзначными 1000D и 1100D являлись, прямо скажем, сильно урезанными моделями, построенными на технологиях среднего сегмента прошлых лет. Они остаются дешевле, но очень ненамного, и мне думается 650D логичным образом каннибализирует как раз этот сегмент. Что до рынка беззеркалок, то большинство моделей остаются таки компактнее, пусть многие и ненамного. Впрочем, на снимках ниже есть сравнение с Fujifilm X-Pro 1 на примерно эквивалентных объективах - в случае с "фуджиком" это 35mm f/1.4 а у 100D 40mm f/2.8, уступающий две ступени по светосиле.

Чуть позже я расширю обзор примерами снимков, поговорим о внутрикамерной обработке, записи видео и других аспектах. Для этого потребуется более вдумчивое тестирование Canon 100D в поле, но кое-что дополню в ближайшем будущем. Сегодня позже подготовлю видео-обзор, выложу скриншоты меню на русском и другие дополнительные данные.

P.S. Прошу прощения у читателей за задержку очередного урока по Lightroom 4 - в связи с анонсом Canon 100D не успел доснять все скриншоты. В ближайшее время исправлюсь. И, кстати, скоро начнём подводить итоги викторины, в которой вы придумывали жест для e-mail :-)

rss