Профессиональная работа со вспышкой

Опубликовано: 11.10.2018

видео Профессиональная работа со вспышкой

Профессиональная работа фотографа со вспышкой

Регулировка мягкости освещения с помощью зонта



При использовании полупрозрачного зонта для съемки нужно определить, насколько нужно смягчить свет от вспышки. Мягкость полученного света, по сути, зависит от удаленности вспышки от внутренней поверхности зонта. Если мне нужен очень мягкий свет для съемки невесты, портретной или семейной фотографии, то я закрепляю зонт приблизительно на расстоянии 60 см от вспышки. Таким образом, свет от вспышки заполняет практически всю поверхность зонта, и получается большое пятно света, который будет максимально мягким. Если нужен более резкий свет, то вы уже знаете, что нужно сделать. Измените положение зонта так, чтобы максимально приблизить его к вспышке. Для рассеивания света останется довольно мало места, пучок света получится небольшим, а следовательно, свет будет более жестким.


Предисловие. Профессиональная работа со вспышками. Алексей Довгуля

Больше контроля над светом с помощью портативного софтбокса

Если у вас есть еще немного денег, то можете перейти на уровень выше и использовать переносной софтбокс, предназначенный специально для работы с внешней вспышкой фотоаппарата. По моему мнению, у этого устройства есть ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с использованием полупрозрачного зонта. Во-первых, свет из софтбокса более направленный, поэтому создать более эффектное освещение значительно проще, так как свет попадает именно туда, куда вы его направите; а во-вторых, софтбокс на открытом воздухе значительно реже сдувает. На самом деле это огромное преимущество. Зонт легко подхватывается ветром, и нередко достаточно даже легкого ветерка, чтобы свалить всю конструкцию (зонт, штатив и вспышку). Я использую небольшой софтбокс Lastolite Ezybox. Он нравится мне своей компактностью — сворачивается до небольшого круга, не больше обычного рефлектора. Для его установки не требуется никаких стальных прутьев, поэтому на все уходит не больше нескольких минут. К тому же мне нравится качество мягкого, направленного света, который получается при его использовании. В продаже доступны софтбоксы разных размеров, но я предпочитаю размер 24x24 дюйма.


Урок 1. Основы работы со вспышкой. Ошибка новичков.

Использование софтбокса Ezybox без штатива

Софтбокс Ezybox можно просто держать в руках. Об этом можно попросить друга, свидетеля невесты, своего ассистента или кого-то другого. Для крепления софтбокса используется легкий и короткий держатель (60 см) с ручкой внизу, который позволяет разместить данный софтбокс в любой точке, до которой сможет дотянуться ваш друг. В данном случае друг превращается в то, что при съемке со вспышкой называют ШУГ ("штатив, управляемый голосом").

Работа с несколькими вспышками

При одновременном использовании нескольких беспроводных вспышек, когда нужно контролировать их по отдельности, следует использовать функцию группирования вспышек. Предположим, одна внешняя вспышка расположена слева от объекта, а вторая находится позади него для подсветки фона. При этом вы хотите регулировать их мощность независимо друг от друга. Например, если яркость вспышки для подсветки фона окажется слишком сильной, то вы сможете уменьшить ее без изменения яркости вспышки, находящейся перед объектом съемки. В таком случае для первой вспышки нужно выбрать категорию Group А, а для вспышки подсветки фона — категорию Group В. Теперь можно настроить яркость каждой вспышки по отдельности. Кроме того, к одной и той же категории можно отнести сразу несколько вспышек. Таким образом, вы сможете использовать две вспышки для подсветки фона. Если обе эти вспышки будут отнесены к категории Group В, то их яркость будет изменяться одинаково (чтобы подсветка левой и правой частей фона оставалась равномерной), при этом яркость вспышки на переднем плане (которая отнесена к категории Group А) останется неизменной. Чудесно! Выбор категории для конкретной вспышки выполняется в ее настройках.

Для чего предназначены каналы вспышки

Когда вы снимаете в одиночку (т.е. только вы со своей вспышкой), то все идет отлично. Но что если придется фотографировать на мероприятии, на котором будет работать второй (или даже третий фотограф)? Приглашать нескольких фотографов стало нынче очень популярно (особенно на свадьбах). Вы столкнетесь с проблемой, когда будет срабатывать чужая вспышка при спуске затвора вашего фотоаппарата, и наоборот. Для предотвращения подобных ситуаций во вспышках существует возможность выбора канала. До начала съемки следует настроить вспышку на работу на первом канале, а второму фотографу сказать, чтобы он настроил свою вспышку на работу на втором канале. Теперь можно фотографировать, не мешая друг другу. Выбрать канал для работы вспышки можно как на самой вспышке, так и на устройстве, которое используется для спуска вспышки. Например, при использовании фотоаппарата Nikon, когда второй фотограф использует встроенную функцию фотоаппарата (режим Commander) для спуска вспышки, выбор канала осуществляется именно с помощью этой функции. Если же вы снимаете фотоаппаратами Canon, то, скорее всего, для управления беспроводными вспышками (положение Master) используется внешняя вспышка , непосредственно установленная в разъем для подключения внешней вспышки. В этом случае выбор канала осуществляется с помощью меню вспышки.

Спуск вспышки с помощью беспроводного устройства

Я уже рассказывал о том, как настроить вспышку, расположенную непосредственно на фотоаппарате, таким образом, чтобы использовать дополнительные вспышки в качестве беспроводных. Это очень удобно и круто. Но у описанного метода есть один существенный недостаток. Он заключается в том, что в данном случае все дополнительные беспроводные вспышки должны находиться в области прямой видимости с основной вспышкой фотоаппарата. Например, если для спуска беспроводных вспышек применяется встроенная вспышка фотоаппарата, то едва заметный импульс света этой вспышки (используемый как сигнал для спуска беспроводных вспышек) должен беспрепятственно попадать на сенсор беспроводной вспышки. Если это условие не будет выполнено, то беспроводные вспышки не сработают. Именно поэтому многие профессионалы используют специальные передающие и принимающие устройства для спуска беспроводных вспышек. В этом случае вспышки всегда срабатывают, независимо оттого, находятся ли они в пределах прямой видимости от фотоаппарата или нет (поскольку об этом позаботится передающее устройство). Компания PocketWizard создала миниатюрное устройство MiniTTI Radio Slave Transmitter, которое устанавливается в разъем для подключения внешней вспышки фотоаппарата ("горячий башмак"). Единственный недостаток этого оборудования заключается в том, что нужно купить передающее и принимающее устройства для каждой беспроводной вспышки. Зато с этого момента вы избавитесь от всех проблем, связанных с синхронным срабатыванием всех беспроводных вспышек.

Как узнать, что все вспышки готовы сработать

Предположим, для съемки вы используете несколько беспроводных вспышек, каждая из которых отнесена к отдельной группе (для примера представим, что одна вспышка для освещения переднего плана добавлена в группу Group А, еще одна вспышка для подсветки волос — контровое освещение — в группу Group В, а две дополнительные вспышки для подсветки фона отнесены к группе Group С). Как же узнать, что все они готовы сработать по команде? Можно выполнить тестирование! Нажмите красную тестовую кнопку на задней панели вспышки, используемой в качестве главного устройства (Master), и все беспроводные вспышки вспыхнут одна за другой. Таким образом можно убедиться в том, что все вспышки готовы к работе. (Примечание. Первыми сработают вспышки группы Group А, затем — вспышки группы Group Вив последнюю очередь — вспышки группы Group С.) Проконтролируйте срабатывание каждой из вспышек. Если какая-то из вспышек не сработает, займитесь устранением неисправности (убедитесь в том, что не сработавшая вспышка включена и добавлена к нужной группе, что ее сенсор находится в области прямой видимости со вспышкой , используемой в качестве главного устройства, и т.п.).

Карта
rss