VGA, VESA и другие стандарты

Опубликовано: 13.11.2018

видео VGA, VESA и другие стандарты

Полный обзор монитора Dell SE2416H 24"

Отстортировано:

по дате публикации

О программировании на ассемблере (assembler - сборщик, англ.) теперь пишут совсем мало. Действительно, поводов для этого, казалось бы, нет. Все, что можно, об этом языке программирования и его применении в самых различных ситуациях уже написано. Остается только изредка переиздавать пухлые тома для новых программистов - любителей самоистязания. Языки высокого уровня могут все или почти все, а вопрос о существенном повышении вычислительной эффективности алгоритмов встает все реже....


Обзор Монитора HP ZR22w s-ips/1920x1080/DVI, DisplayPort, VGA/4USB HUB

01 января 2004 года

— комментариев: 3

После своего появления в конце 1984 года усовершенствованный графический адаптер (EGA) стал стандартом графики для персональных компьютеров IBM. Сегодня к нему присоединился более мощный и сложный стандарт графики - массив видеографики (VGA). Поскольку EGA является наиболее популярной дополнительной платой для миллионов компьютеров PC, XT, AT и совместимых с ними, а VGA представляет собой стандарт для новых серий компьютеров, выполненных на основе микропроцессоров 80286 и 80386, т.е. PS/2, нет необходимости объяснять важность знания этих графических стандартов для всех, кто интересуется программированием на описанных типах персональных компьютеров и желает наиболее полно использовать графические возможности компьютера....


AIWA 55LE7120 LED-телевизор-ТЕЛЕВИЗОР BIG SIZE! ОБЗОР

01 января 2004 года

В статье рассматриваются основные особенности нового дисплейного адаптера 8514/A и цветного монитора 8514 фирмы IBM для ПЭВМ. Приводятся результаты тестирования производительности адаптеров 8514/A и VGA, проведенного на моделях 60 и 80 ПЭВМ серии PS/2.

Автор: Эд Макнирни / 01 января 2004 года

Графический контроллер является прмежуточным устройством между процессором и видео-памятью. По умолчанию настройки видео-карты прозрачны, но с помощью портов вы можете изменять аппаратное состояние видео-карты.

01 января 2004 года

Термин \"Super VGA\" используется в этом документе для обозначения графического видеооборудования, включающего в себя все возможности стандартного IBM VGA видеоадаптера плюс некоторые дополнительные.

01 января 2004 года

Пример работы с графическими режимами VESA 1.2 (Паскаль)

Автор: mike / 01 января 2004 года

актически все прерывания DOS и BIOS предназначены для работы в реальном режиме. Не составляет исключения и сервис VESA. Однако в последнее время все явственнее ощущается тенденция перехода к работе в 32-разрядном защищенном режиме, а программам, работающим с изображением, как правило, необходим объем оперативной памяти, превосходящий размер видеопамяти, который требуется для изображения, последний же может достигать 2, 4, а иногда и 8 Мбайт.

Автор: С. А. Андрианов / 01 января 2004 года

Пример программы работающей с графическими режимами VESA 2.0. (Watcom C)

Автор: mike / 01 января 2004 года

— комментариев: 3

В настоящее время существует достаточно возможностей для создания разнообразных графических приложений на любительском и профессиональном уровне. Однако по-прежнему существует ряд задач, решение которых требует умения работать с видеосистемой на самом низком уровне. К таким задачам, в частности, относится создание драйверов или графических приложений. Разработчики собственных операционных систем и программ также иногда сталкиваются с необходимостью непосредственной работы с регистрами видеокарт. В этой книге кратко рассказывается о способах программирования современных видеоадаптеров. Основной упор сделан на правильном использовании возможностей оборудования, благодаря чему приложение сможет работать на любой видеокарте, т.е. будет переносимым.

Автор: Есиповский С.Н.

В настоящее время существует достаточно возможностей для создания разнообразных графических приложений на любительском и профессиональном уровне. Однако по-прежнему существует ряд задач, решение которых требует умения работать с видеосистемой на самом низком уровне. К таким задачам, в частности, относится создание драйверов или графических приложений. Разработчики собственных операционных систем и программ также иногда сталкиваются с необходимостью непосредственной работы с регистрами видеокарт. В этой книге кратко рассказывается о способах программирования современных видеоадаптеров. Основной упор сделан на правильном использовании возможностей оборудования, благодаря чему приложение сможет работать на любой видеокарте, т.е. будет переносимым. Совместимость видеокарт существовала не всегда. Были времена, когда приложения, работающие на одной видеокарте, не работали или работали медленно на другой. Решением стал стандарт VBE (VESA BIOS EXTENSION). Его окончательная третья версия вышла в 1998-ом году и с тех пор почти не изменялась. Оригинальный документ VESA vbe.pdf можно легко найти в сети интернет. Благодаря стандартизации появилась возможность создавать графические приложения, совместимые со всеми моделями видеокарт, соответствующих стандарту VBE. В первой части книги будет рассказано о программировании видеокарт в реальном и виртуальном режиме. Такие вопросы, как работа с цветом и рисунками, построение геометрических фигур, а так же работа с DAC-регистрами видеокарты рассматриваться не будут. Все это можно легко найти в соответствующей литературе.

Автор: Есиповский С.Н.

Карта
rss