#Онлайн-Тренажер - Спряжение французских глаголов

Опубликовано: 19.11.2018

Бесплатное упражнение позволит проверить знание некоторых правил французской грамматики : в первом блоке дается несколько фраз под диктовку; затем перевод фраз с русского языка.

 

Выполните упражнение   

Упражнения-тренажёры

Онлайн-тренажеры ПроЛингво помогут: воспринимать фразы на слух (аудирование); научиться спрягать глаголы (в т.ч. в отрицательной форме): запомнить место наречий и местоимений ; выучить наиболее употребительные французские глаголы. (Другие времена изучаются в разделе Система времен .)

Вам будет гораздо легче освоить тему "Глаголы", если Вы овладели базовой грамматикой (см. " Введение в грамматику " и " Артикли "). Тем, кто изучал французский язык по другим источникам, настоятельно рекомендуем пройти бесплатный тест на служебные слова . Прежде чем приступить к зубрежке спряжений французских глаголов, познакомьтесь с важной информацией, знание которой позволит сэкономить время и нервы. Понимание изложенного ниже требует вдумчивого чтения, поэтому, если вас сейчас что-то отвлекает, отложите прочтение материала на более подходящее время или отключитесь от текущих хлопот. При чтении материала, если на каком-то этапе понимание теряется, лучше вернуться на 2-3 строчки назад. Есть возможность задать уточняющий вопрос консультанту онлайн или в нижней части страницы.

Во французском языке 3 времени (настоящее, прошедшее и будущее), но гораздо больше видо-временных форм. Осознание того, что может быть несколько форм глагола для прошедшего или будущего времени, требует от русскоязычного учащегося некоторых волевых усилий. Многообразие видо-временных форм позволяет донести до слушателя (читателя) дополнительную информацию о действии .

Например, в русском языке есть деление на глаголы совершенного и несовершенного вида ("он читал", он прочитал") тоже позволяет передать различие в аспектах действия с помощью изменения приставки. Во французском различие в завершенности и незавершенности действия можно передать с помощью изменения формы глагола (в частности, используя вспомогательный глагол): il lisait (он читал), il avait lu (он прочитал).

Форма глагола и характер действия

Под спряжением глаголов обычно имеют в виду изменение формы глагола по лицам:

я дел аю , ты дел аешь , я дел ал , ты дел ал , я буду делать, ты будешь делать...

Но важнее уделить внимание содержанию той или иной формы глагола, осознать, КАК изменение формы показывает характер действия . Для передачи характера действия используются глаголы-модификаторы (вспомогательные):

иметь (avoir), быть (être), мочь (pouvoir) ...

Характер действия :

можно иметь результат (в настоящем, прошедшем или будущем времени); я ем, я ел(а), я буду есть; быть в каком-либо состоянии (в настоящем, прошедшем или будущем времени); я сейчас ем, я в тот момент ел(а), я этот момент буду есть; испытывать действие на себе (страдательный залог в настоящем, прошедшем или будущем времени): я есть съеден(а), я был(а) съеден(а), с буду съеден(а); хотеть , мочь , быть должным сделать и т.п. (в настоящем, прошедшем или будущем времени): я хочу есть, я хотел(а) есть, я буду хотеть есть.

Употребление слов "буду", "сейчас", "в этот момент" и т.п. служат передаче характера действия. Французский язык использует несколько другую систему, которую надо понять и забыть про то, как мы говорим на русском (не пытаться "протащить контрабандой" приемы русского языка во французские фразы; хотя часть приемов будет совпадать).

Посмотрим на примерах (чтобы было легче понять логику, ограничимся первым лицом).

Глагол иметь

 (avoir)
 Фразы с глаголом рисовать (dessiner; dessiné –  причастие "нарисованный")  Комментарий
j'ai

я имею
j'ai dessiné une pomme я имею нарисованным яблоко ( акцент на настоящем времени , хотя и переводится на русский прошедшим временем, но мы же учим не русский, а французский язык!)
j'avais

я имел(а)
j'avais dessiné une pomme я имел(а) нарисованным яблоко ( акцент на результате в прошлом показывает вспомогательный глагол)
j'aurai

я буду иметь
j'aurai dessiné une pomme я буду иметь нарисованным яблоко ( акцент на результате в будущем , действие предшествует другому действию – когда я нарисую яблоко, я тебя позову)
Итак, важно понять ту идею, которую говорящий хочет передать слушающему (читающему): действие завершено ;

действие относится к какому-то моменту времени (мы это знаем благодаря использованию глагола avoir: имею, имел(а), буду иметь результат).

Чтобы понять важность характера действия, сравним с "простыми временами" (нет акцента на результате!):

je dessine une pomme – я рисую яблоко (это могло начаться вчера, продолжаться сегодня, продолжится завтра); je dessinais une pomme – я рисовал(а) яблоко (действие происходило в прошлом, но нет завершенности, нет указания на начало, конец или длительность действия; действие может фоном другого действия – когда он пришёл, я рисовал(а) или повторяться 2 и больше раз – я рисовал(а) по утрам); je dessinerai une pomme – я нарисую яблоко (когда-нибудь...).

Как видите, времен всего 3, как и в русском языке. Понимание изложенного выше позволит:

правильно "расшифровать" характер действия (настоятельная рекомендация – читайте больше, подчеркивайте глаголы, перечитывайте на следующий день текст, все это подготовит к общению с носителями языка); легче научиться спрягать глаголы по лицам (меняется действующее лицо и окончания, что вы увидите ниже на примере спряжения глаголов в настоящем времени).

Для совершенствующих : См. таблицу со всеми 14 видо-временными формами (с комментариями в различиях употребления некоторых времён). Похожая логика в английских временах.

Для совершенствующих французский разработаны упражнения, например, с глаголами третьей группы .

Карта
rss