Аллергия у ребенка 1 год

Опубликовано: 13.03.2018


Аллергия сегодня — распространенное явление, которое может дать о себе знать даже в первый год жизни ребенка.

Это связано, в первую очередь, с наследственностью, техногенным влиянием среды и переходом на синтетические продукты питания в последние пару десятилетий. Важно не то, как вы боретесь в симптомами заболевания,а насколько хорошо определили причины его развития. Мы рассмотрим по пунктам, что же делать, если у ребенка уже проявились первые симптомы аллергии.

Симптомы

Аллергия — мощная реакция иммунной системы на раздражитель. Он может быть как внутренним, так и внешним. Организм воспринимает раздражитель как потенциально опасный для его функционирования, даже в том случае, когда реальный вред еще не был нанесен.

Так, бывает два вида аллергии :

наследственная; приобретенная.

Если с первым видом ничего нельзя поделать, то второй можно предотвратить. Когда у ребенка обнаруживается склонность к аллергическим реакциям на ряд продуктов (обычно это открывается в первый или второй год жизни с переводом на взрослое питание), необходимо принять меры предосторожности и максимально оградить ребенка от возможных раздражителей.

Как понять, что у ребенка началась аллергия? Обратите внимание на такой ряд факторов:

видимые покраснения и сыпь на коже; перманентный насморк кашель и чиханье; воспаление слизистой оболочки глаз, покраснение белков и слезы, когда ребенок не плачет .

Чаще всего симптомами выступают именно кожное раздражение, которое имеет несколько стадий.

Диатез: сыпь и покраснение (в первую очередь проявляется на щеках и ягодицах); Экзема: появление вздутия кожи с жидкостью; Атопический дерматит: сгибы суставов, лицо и шея. Сохраняется до полового созревания, может остаться до конца жизни.

Проблемы у ребенка в 1 месяц


Быстрый переход : плач , кряхтение , срыгивание , плохо спит , плохо ест , плохо набирает вес , плохой стул , запор , сыпь , температура 37 , кашель и насморк , слюни и сопли

 

На первом месяце своей жизни малыш уже сталкивается с различными проблемами такими, как плохой сон, запоры, сыпь и т.д. Давайте более подробно узнаем о каждой из проблем, которая может возникнуть у ребенка на первом месяце своей жизни.

Плач

Ребенок в 1 месяц плачет не потому, что ему просто скучно, на это должны быть определенные причины.  Первая причина плача – он голоден. В месячном возрасте никакие уговоры не смогут заставить потерпеть малыша и ждать еды молча.

Малыш плачет, потому что устал и хочет спать. Казалось бы, уставший человек должен просто уснуть, а не плакать. Но это относится только к взрослым людям, а малыши чаще всего начинают хныкать от переутомления. Переутомление является признаком того, что необходимо пересмотреть режим малыша. Как справиться с этой проблемой? Нужно помочь ребенку уснуть, убаюкать его в кроватке или на руках. Одному ему, может быть, не удастся уснуть, а вот вместе с мамой это произойдет быстро.

У него что-то болит. Это самая плохая из всех возможных причин плача малыша в 1 месяц. В таком возрасте причиной боли могут оказаться желудочные колики, облегчить это состояние можно с помощью массажа, также плач может говорить о подступающей болезни. В том случае, если вы уверены, что причина плача не в перечисленных выше, и если малыш не успокаивается более 30 минут, то необходимо вызвать врача. Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка без помощи в таком состоянии.



Для ребенка от 1 года до 2 лет


При приготовлении блюд для детей необходимо учитывать его физиологические особенности. Так, например в возрасте от 1 года до 2 лет у ребенка пищеварительная способность значительно возрастает. Объем желудка увеличивается, а микрофлора в кишечнике стабилизируется. У ребенка появляются собственные вкусовые пристрастия и у него становится более развитым жевательный аппарат.

Учитывая данные факты меню ребенка можно делать более разнообразным, что поможет постепенно приучить его к взрослому рациону. Однако этот переход должен быть плавным. Если ребенку до года советуют пищу тщательно перемалывать, то теперь некоторые продукты достаточно просто размять вилкой или однократно пропустить через мясорубку. А на втором году жизни малыша кроме каш и пюре следует подключить запеканки. Овощи уже можно давать не только в виде пюре, но и кусочками.

Вместо мясных и рыбных котлет детямв данном возрасте дают рагу, гуляш и бефстроганов. Добавляются в рацион мучные блюда: блинчики, клецки, оладьи.

Для того, чтобы пища усваивалась хорошо, необходимо соблюдать режим питания и правильно готовить пищу. В частности не следует давать ребенку еду приготовленную накануне. Лучше потратить время и дать свежеприготовленное блюдо. Так же необходимо пока сохранить 5-е кормление (это может быть кефир или молоко). Особенно важно это кормление для ослабленных детей с плохим аппетитом.

Данный период еще у многих родителей связан с отлучением от груди и к этому этапу должны быть готовы оба. А это значит, что ребенок к этому времени должен быть приучен к другой пище и может пить из кружки. Сокращать прием грудных кормлений тоже необходимо постепенно. Так и у матери молочко будет приходить все реже и реже и в меньших количествах и ребенок будет все чаще насыщаться не грудной пищей. В таком варианте матери не придется перевязывать грудь, что поможет миновать проблему мастита.

У детей 1, 2 лет обеддолжен быть наиболее калорийным и практически равными завтрак и ужин. Полдник же составляет 10-15 процентов от суточной нормы калорийности. Мясные и рыбные блюдарекомендуется давать ребенку в первой половине дня, так как они требуют больше усилий для переработки. Овощные, молочные и крупяные блюда можно давать во второй половине дня. При этом объем разово получаемой пищи для ребенка 1,5 лет составляет примерно 300 гр.

В этом разделе мы делимся детскими рецептами для детей от 1 года до 2 лет, которые готовили своим малышам.






Сколько зубов должно быть у ребенка в 1 год, 2, 3?


Сколько зубов у ребенка в 1 год жизни? В данный период, у малышей обычно 8 зубиков. Для того, чтобы определить нужное для ребенка количество зубов в его возрасте, стоматологи применяют формулу — «М-4=К», где М — месяцы, К — итоговое количество зубов.

Основные факторы, влияющие на появление первых зубов у детей:

Наследственность.  Если у обоих родителей, к примеру, первый зубик появился в раннем возрасте, например в 4-5 месяцев, то скорее всего именно так и будет у их совместных детей. Климатические условия проживания. Считается, что в жарких странах зубастые улыбки у малышей более ранее явление, чем там, где климат более суровый. Питание матери во время беременности и в период грудного вскармливания. Достаточно ли витаминов и полезных веществ получал малыш, какие дополнительно витамины мама принимала. Течение беременности и осложнения во время родов. Минерализация молочных зубов начинается еще внутриутробно у матери. Некоторые малыши, примерно 1 на 2000, рождаются уже с наличием зубика, что не должно пугать родителей. И даже такой незначительный момент, как качество питьевой воды.

Все это так или иначе влияет на время появления первых моляров, клыков  и т.д.

Какие процессы происходят во время роста первых зубов? Сроки

Минеральные соли наполняют коронки зубцов, а начинается фаза роста корней. После прекращения роста корней, наступает на время период затишья. Затем молочные зубки начинают выпадать.

Молочные зубы появляются в соответствии с графиком ниже, если есть небольшие отклонения, не стоит волноваться. При более сильных отклонениях от сроков, нужно проконсультироваться у врача. Примерно в шесть месяцев начинается процесс прорезывания молочных зубиков  и в возрасте трех лет подходит к завершению.

Сроки прорезывания зубцов у детей до одного года:

В 6-7 месячном возрасте должны появиться центральные резцы – это 2 зуба в центре. У 8-9 месячных детей прорезываются два верхних– медиальные резцы. В возрасте 9-11 месяцев пора появления двух боковых резцов сверху. Ближе к 11-12 месяцам вырастают два нижних зубика по бокам.

Итого около 8 зубов должны насчитаться к этому сроку.

Сроки прорезывания зубов у детей после первого года:

В 12-18 месяцев (1-,1,5 года) появляются первые верхние и нижние моляры (коренные). В 16-18 месяцев (1,5 года) прорезываются верхние и нижние клыки. В 20-33 месяцев ( 2-3 года ) период роста вторых нижних и верхних коренных, так называемых, вторых моляров.

Таким образом, к возрасту 3 лет у детей созревает 20 молочных зубцов и сохраняются примерно до 6-7 лет, пока организм не начнет их сменять на коренные.



Что должен уметь ребенок в 1,5 года: развитие в 1 год 6 месяцев, питание, игры


Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг; девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону «взрослых», однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа — это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц? ). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.



Развивающие игры для детей от 1 года до 1 года и трех месяцев


Примерные игры-занятия с ребенком 1 г.-1 г. 3 мес.

Программное содержание

Ребенка учат выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами: раскладывать и собирать, вынимать и вкладывать, перекладывать шарики в коробку, ведерко, скатывать их по желобку, раскладывать и собирать цветные колпачки, нанизывать на стержень 5 одинаковых колец, вкладывать полые предметы (меньший в больший), накрывать одинаковые полые предметы (кубы, конусы) меньший большим. Малышу показывают, как можно собрать игрушку из 2-х частей (матрешку, бочата). В играх с ребенком используют предметы, сделанные из различных материалов (металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань), издающие различное звучание (колокольчик, бубен, погремушку).

Занятие с кубами

Цель: В процессе практических действий знакомить ребенка с особенностями куба - устойчивой геометрической фигурой, имеющей одинаковые грани. На эмоционально-чувственной, ориентировочной основе дать представление о свойствах заполненных и полых емкостей.

Материал: 8 кубов одного размера (4 см) и цвета помещены в две коробки размером 10x10x3 см и 5х5х15 см

Ход занятия: Мама дает ребенку плоскую коробочку, закрытую крышкой. "Что там?" - спрашивает взрослый, встряхивая коробочку. Малыш открывает ее и вынимает поочередно кубик за кубиком. Мама учит малыша действию последовательного выкладывания предметов, то есть один за другим. В конце пустая коробочка показывается малышу: "Нет! ничего нет!" Коробка закрывается крышкой и встряхивается: "Не гремит. Пустая коробочка" - констатирует мама. Затем малышу предлагается высокая коробочка, мама встряхивает коробочку: "Тук-тук! Что там?" Мама наклоняет высокую коробочку и один за другим, приемом встряхивания, передает малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Когда коробка опустеет, малышу предлагают заглянуть в нее, встряхнуть: "Нет! Ничего нет!" В третьей части занятия мама с ребенком строят башенку, а затем поезд. Кубы накладываются вертикально или прикладываются один к другому в горизонтальной плоскости.