В рюкзаке ландшафтного фотографа - узнайте, чем пользуются профессионалы

  1. Кшиштоф Брауко
  2. Якуб Поломский
  3. Ян Семински
  4. Петр Скржипец

Что мы должны помнить, когда хотим запечатлеть величие природы в кадре? Что взять с собой под открытым небом, а что не беспокоить? На эти и другие вопросы отвечают профессионалы, для которых пейзажная фотография - это образ жизни.

Кшиштоф Брауко

Я думаю, что всегда то, что мы делаем, определяет выбор оборудования. Если пейзаж - это то, что очаровывает нас больше всего, нам не понадобится «скорострельность» журналистского корпуса. Интересным выбором будет корпус, гарантирующий хороший тональный диапазон. Лично для меня качество получаемой работы очень важно. Хорошим вариантом также будет устойчивость к неблагоприятным погодным условиям. Нам не обязательно понадобятся очень яркие линзы (за исключением широкоугольного зума, если мы также заинтересованы в ночной съемке), особенно когда твердый штатив является нашим неразлучным спутником.

На мой взгляд, идеальным решением для пейзажной фотографии был бы набор, состоящий из трех частей. Конечно, широкоугольный зум с фокусным расстоянием около 14, 16 мм будет хорошим выбором. Здесь вы также можете обратить внимание на более светлое стекло, поскольку оно может дать нам немало преимуществ в случае ночных снимков. Очень хороший пример - 14-24 мм ф / 2,8. Я гарантирую, однако, что эта «ширина» часто будет отсутствовать. Следующим элементом является зум с фокусными расстояниями чуть выше, например, 24-70 мм, 24-105 мм. И третий элемент - телеобъектив. Идеальные примеры: 80-400 мм, 100-400 мм.

Теоретически, каждое фокусное расстояние может быть полезным для нас где угодно. Однако по своему опыту я знаю, что, находясь на побережье, на пляже или в целом на воде, мы обязательно достигнем «широкого угла». Однако в горах все будет иначе. Здесь будут использоваться более длинные фокусные расстояния. Исключением будут снимки с переднего плана или, например, горных озер в более широком диапазоне, потому что тогда, конечно, мы вернемся к широкоугольному зуму. Находясь в свою очередь в волнистой местности, такой как Тоскана или Южная Моравия, и желая добиться эффекта затягивания перспективы, мы не будем отделять телеобъектив от тела, что позволяет нам получать фокусные расстояния от 100 до 400 мм.

Я принадлежу к этой «школе», которая не может представить съемку без штатива. Как и большинство пейзажных фотографов, я также использую серые и поляризованные фильтры. Конкретная система, конечно, связана с вашими линзами. Тем не менее, игра с большим временем экспозиции - это то, что мне действительно нравится, и я думаю, что стоит экспериментировать в этой области.

Другие вещи также будут полезны для общеизвестной широкой клейкой ленты, которая всегда приветствуется. Неудачи случаются со всеми. После того, как я повредил штатив, я научился носить небольшие запасные части в своем рюкзаке. Я также беру запасное зарядное устройство для дальних поездок. У меня также всегда есть набор, в котором «от бедности» я могу открутить винт и пластиковый пакет, которым я могу быстро накрыть камеру объективом, когда начинается дождь (этот вариант для людей, у которых нет специальных дождевиков). И еще есть зонт.

А теперь небольшой совет для начинающих. Сфотографируйте то, что у вас есть. Получайте удовольствие и не ожидайте эффектных эффектов «сразу». Фотография - это страсть, которая дает вам возможность оказаться в нужном месте в нужное время, и это действительно самое главное. Со временем сотрудники начнут проясняться, необходимое оборудование достигнет уровня, соответствующего вашим требованиям, и самое главное - добраться до места, которое вы хотите захватить в своей команде. Конечно, если погода для вас хорошая.

Больше фотографий фотографа на: browko-photography.pl

Якуб Поломский

Фотографирование пейзажей учит терпению, и вам часто приходится тратить много времени, чтобы поймать правильную рамку и свет, и этот лучший момент может длиться несколько секунд. Конечно, есть связь между типом фотографии и оборудованием, которое мы должны соответствовать сцене. С целью фотографирования ночного неба или вообще ночных пейзажей, стоит использовать самые яркие линзы. Когда мы фотографируем пейзажи с большим изменением света, могут быть полезны половинные фильтры. В свою очередь, при фотографировании воды вы можете использовать штатив для достижения желаемого эффекта нечетких волн.

На открытом воздухе мой основной набор - это корпус Canon и объективы 16-35 мм f / 4 и 70-200 мм f / 4. При съемке пейзажей я использую только эти два объектива. Обычно, когда я нахожусь в каком-то месте, я сначала делаю снимки под широким углом, затем надеваю телеобъектив и ищу объекты для фотографирования на расстоянии. Я использую зум для пейзажей, потому что они намного легче и универсальнее, чем простые объективы. Кроме того, света f / 4 достаточно для съемки пейзажей в течение дня.

В зависимости от условий освещения я также использую половинные фильтры. Запасные батареи и карты памяти, безусловно, являются обязательными. Кроме того, я всегда ношу с собой пульт дистанционного управления в своей сумке. Это полезно, конечно, при съемке со штатива. Это стоит того, чтобы быть радио-пультом с хорошим диапазоном. Затем мы можем сфотографироваться с участием своего человека, чтобы обогатить ландшафт человеческим фактором.

Если мы собираемся зимой на открытом воздухе, я рекомендую использовать химические обогреватели для нагрева оборудования в сумке или рюкзаке. Фотографируя на штативе в ветреную погоду, может случиться так, что наш штатив будет вибрировать, поэтому вместе со штативом я также беру нейлоновую сетку с прорезью. Я положил в него несколько камней и повесил его на штатив, чтобы добиться максимальной устойчивости.

Также будем помнить о защите оборудования от дождя. В дополнение к стандартным чехлам, прикрепленным к сумкам и рюкзакам, следует также приобрести чехол от дождя для камеры, который устанавливается рядом с объективом. Тогда у нас будет уверенность, что наши зеркалки не будут затоплены ни в каком месте.

Больше фотографий фотографа на: jakubpolomski.com

Ян Семински

Широкоугольные объективы доминируют в ландшафте - чем шире, тем лучше. Я выбираю масштабирование, потому что фотограф в небольшом месте, без возможности передвижения, может изменять фокусное расстояние в зависимости от потребностей. Телеобъективы также очень полезны - особенно в таких местах, как Моравия или Тоскана. Везде, где нам нужно составить часть плана, теле будет полезно. Стойкие линзы ценятся за их качество, но, на мой взгляд, они менее практичны для пейзажной фотографии.

Когда речь идет о горах, у нас есть два варианта - большое фокусное расстояние, когда мы хотим показать больше, большое фокусное расстояние, когда передо мной находится дальний пик или даже весь горный хребет. Пляж определенно является центром внимания - это самый практичный выбор. Конечно, я среднестатистический, потому что есть определенно некоторые фотографы, которые найдут что-то для себя на пляже.

В настоящее время моя сумка Nikon D810 + Nikon AFS 14-24 мм f / 2.8 находится в моей сумке. Для этого я беру Nikon 24-70 мм f / 2.8 и теле 80-400 мм f / 4.5-5.6, штатив Manfrotto 55XPRO3, гидростатическую головку 468MGRC2, фильтры длинной выдержки Lee BigStoper и серый ND09 и половину ND09 с мягким переходом. Кроме того, чистящие принадлежности (мягкая хлопчатобумажная ткань для удаления пара и воды из линз), запасной аккумулятор и радиоуправление для спуска затвора камеры.

Иногда парусная кандалы полезна. Когда мы фотографируем, например, скалы в Ирландии, где ветер хочет почти сбросить нас со скалы, мы можем повесить наш фотографический рюкзак под штатив, чтобы загрузить штатив. Одежда также важна - особенно в дождливые дни. Хорошие треккинговые брюки, хорошая непромокаемая обувь с контурной подошвой и нескользкой подошвой.

Я не думаю, что мне нужно упомянуть куртку. Рюкзаки имеют водонепроницаемые чехлы, если они того не стоят. Зимой хороши перчатки с возможностью отпустить пальцы, с помощью которых мы меняем настройки в камере.

Больше фотографий фотографа на: 500px.com/harb1

Петр Скржипец

Оборудование является рабочим инструментом фотографа на улице, и конечный эффект зависит от правильно подобранного оборудования, адаптированного к раме. Если я не придаю особого значения самой камере, я думаю, что крайне важно иметь хорошую оптику в широком диапазоне. Это выбор объектива, который позволяет правильно кадрировать, и ничто не повредит больше, чем отсутствие нескольких миллиметров - наиболее подходящего для кадра - фокусного расстояния.

Наиболее часто используемое мной стекло в горах или на побережье - это широкоугольные линзы, которые помогают в достижении эффекта многоплановости. Однако при фотографировании полей Тосканы, Моравии или Марке окажется, что широкая оптика будет бесполезна, и ее место займут пушки дальнего радиуса действия, позволяющие резать детали ландшафта и красиво плотную перспективу.

В моем рюкзаке - в дополнение к слегка допотопной, но заслуживающей доверия банке (Canon 5d mkII) - всегда есть набор объективов в диапазоне от 12 до 400 мм с поляризационными фильтрами и конвертером x1,4. Кроме того, я несу расширенный набор системных фильтров GND и ND (100 мм) и устойчивую подставку. Этот набор позволяет эффективно снимать в большинстве ситуаций, с которыми я сталкиваюсь в поле. Только во время поездок в горы я «худею» вышеупомянутым комплектом, превращая тяжелый телеобъектив 100–400 мм в удобный 70–200 мм плюс конвертер x2 и прочный алюминиевый штатив для зажигалок - карбоновый.

Учитывая тот факт, что 99% пейзажных фотографий сделаны со штативов, где оптическое освещение имеет меньшее значение, я предпочитаю использовать удобные зум-объективы. Единственный устойчивый пейзаж, который у меня есть, это ультраширокоугольный объектив Laowa 12 мм. В дополнение к невероятной ширине взгляда, есть держатели, которые позволяют использовать фильтры CPL, ND и GND. Дополнительным преимуществом является яркость объектива (f / 2,8), благодаря которой он отлично подходит для астрофотографии. Тем не менее, я избегаю ночной фотосъемки, потому что плохое сопротивление устаревшей матрице моей камеры делает невозможным фотографирование приличного качества.

Если речь идет об оборудовании, я придаю большое значение стабильности штатива и головы - здесь экономить не стоит. Я также сторонник фотографирования на одной выставке, поэтому для меня важно эффективно использовать нейтрально-серые фильтры, благодаря которым во время съемки мы решаем проблему слишком широкого тонального диапазона большинства пейзажных фотографий. Какие еще вещи могут быть полезны при съемке? Пожалуй, единственным не фотографическим багажом в моем рюкзаке являются факелы различной мощности и цветовой температуры, благодаря которым я могу выделить основные элементы композиции.

Какое оборудование подойдет для старта? Современные недорогие камеры из более низкого ценового диапазона предлагают невероятные возможности и отлично подходят для начала приключений с пейзажной фотографией. Стоит инвестировать в три зума, которые охватывают фокусное расстояние между широкоугольным и телеобъективом (на кадрировании: 10-300 мм), благодаря которому мы сможем настроить кадрирование в большинстве возможных ситуаций. Еще одной важной покупкой станет стабильный штатив.

Больше фотографий фотографа на: www.piotrskrzypiec.com

Карта