«Верни мне своих детей!» - образовательный проект для гимназий - Центр общения Марека Эдельмана в Лодзи

В сентябре 2012 года исполнилось 70 лет так называемой  Велька Шпери [Немецкий  Allgemeine Gehsperre] - в ходе акции, проведенной немцами в Лодзинском гетто осенью 1942 года В сентябре 2012 года исполнилось 70 лет так называемой Велька Шпери [Немецкий Allgemeine Gehsperre] - в ходе акции, проведенной немцами в Лодзинском гетто осенью 1942 года. В результате более 15 000 человек были депортированы из гетто, включая почти всех детей в возрасте до 10 лет. Таким образом, акция по перевозке евреев в центр уничтожения в Хелмно-над-Нереме (Кульмхоф) продолжалась с января по сентябрь. С января по май 1942 года 55 000 были отправлены на смерть. Евреи из Лодзинского гетто и почти 5000 Цыгане из Австрии, но осенние действия великого копья стали самым важным моментом в истории гетто, самым трагическим и наиболее часто упоминаемым.

Вероятно, потому что жертва была самой младшей. Дети из детских домов, приютов и больниц ездили на транспорте, их забирали у матерей, у родственников и друзей. Среди бывших узников Лодзинского гетто, вероятно, нет никого, кто бы лично не сталкивался с этими событиями. Воспоминания о шпионах появляются во всех отношениях, дневниках, интервью.

Образовательный проект «Подари мне своих детей!» Осуществляет Центр Диалога Бренд Edelman в Лодзи. Проект ориентирован на учеников старших классов из Лодзи. Его цель - познакомить студентов с историей гетто Литцманштадт, с особым акцентом на судьбу запертых в нем детей и историю "Вельки Шпери".
Реализация проекта
1. Целевая группа: молодежь из восьми средних школ в Лодзи
2. Сроки реализации проекта:
а) Занятия в школах и поездки в Хелмно над Неремом (февраль-июнь 2012 г.)
б) Фотоконкурс (февраль - сентябрь 2012)
c) Участие школ в церемониях, посвященных 70-летию "Вельки Шперы" (сентябрь 2012 г.)
3. Продолжительность проекта в 1 учебном заведении: 2 недели
4. Основные цели:
а) ознакомить студентов с историей гетто Литцманштадта
б) знакомство студентов с предметом «Велька Шпери» и судьбой детей в гетто Литцманштадт
в) ознакомить молодежь с историческими местами, связанными с историей гетто Литцманштадт
г) показать студентам территорию лагеря смерти в Хелмно над Неремом и познакомить молодежь с историей лагеря
5. Методы реализации проекта:
а) Выставка - школа, в которой осуществляется образовательный проект «Подари нам своих детей!», Центр Диалог им. Бренд Edelman в Лодзи предоставляет выставку под названием «Дети из Лодзинского гетто».
Продолжительность выставки в одной школе: 2 недели.
б) Лекция - сотрудники Центра Диалога (историк и гид Лодзи) приходят на занятия, назначенные школой, и проводят 90-минутные занятия по следующим предметам: описание истории гетто Литцманштадта, роль детей в еврейской традиции, положение детей в гетто Литцманштадта (работа , образование, условия жизни), "Wielka Szpera" - фактическое и символическое описание;
Последние 20 минут занятий посвящены показу фильма «Z głębokości wołam» режиссера Войцеха Гирловского. В одном дидактическом центре запланировано максимум четыре 90-минутных занятия
в) Работа с источниками - во время лекции каждый студент получает книгу «Дети Лодзинского гетто». Книги заимствованы Центром Диалога Бренд Edelman в Лодзи. Студенты получают задания к исходным текстам, выбранным в книге
г) фотоконкурс - для молодых людей, участвующих в проекте; объявление результатов и раздача призов во время вернисажа в сентябре 2012 года
e) посещение путеводителей с молодежью в Лодзинское гетто и в места, связанные с Великой Шперо, включая Станция Мемориал Радегаст, поле гетто на Еврейском кладбище, Парк выживших, Парк Грей Рэнкс, Рынок Балуцки
е) Поездка в Хелмно-над-Неремом - молодые люди, с которыми завершены все этапы проекта, отправляются в центр уничтожения в Хелмно-над-Нереме под присмотром учителей на один день. Руководство центра уничтожения ведет их из краеведческого музея в Конине, знакомит их с историей этого места.

Организатор проекта:
Центр Диалога Бренд Эдельмана

партнеры:
Районный музей в Конине
Институт толерантности
С-Ма-К

Положение о фотоконкурсе

Карта